ФЭНДОМ

Quill-Nuvola Текущее содержимое статьи — черновик!
Она не закончена и может содержать неверную или неполную информацию. Над ней идёт работа.

Каждому старшему офицеру полагался корникулярий[1] — младший офицер, помогавший справиться с канцелярскими ежедневными заботами и выкроить время для основных обязанностей.

Флот Править

Наварх Править

Командующим небольшой группой кораблей, выполняющей одну боевую задачу: эномотией, фалангой или таксисом.

Квестор навалис Править

Кве́стор (от лат. quaestor, от quaerere — букв. «расспрашивать», «расследовать»)[2] — казначей, бухгалтер и помощник префекта по делам трибунала.

Дуумвиры Править

Дуумвиры навалес (лат. Duoviri navales[3]) — подотчётные префекту адмиралы, совместно осуществляющие основное руководство вёсельным флотом.

Префект навалис Править

Морской военачальник, стоящий почти на одном уровне с консулом.

Пехота и кавалерия Править

Трибун латиклавий Править

Трибун латиклавий (tribunus laticlavius) находится при каждой синтагме. Все трибуны назначаются из всадников, но латиклавий носит на тунике широкую пурпурную полосу в знак того, что он является кандидатом в сенексы. Обычно трибун латиклавий моложе 25 лет (минимальный возраст на должность квестора), назначается наместником для получения какого-никакого военного опыта, проводит на этой должности пару лет, выходит в отставку, чтобы перейти в сенат, и при желании возвращается лет через десять обратно уже синтагматархом[1].

Квестор Править

Префект лагеря Править

Префектом лагеря назначается бывший примипил и решает вопросы снаряжения легионеров, снабжения, транспортировки. Третий по значимости человек в легионе, и единственный из высшего командования профессиональный воин. На эту должность попадали после нескольких десятилетий успешной безукоризненной службы.

Архитрибун латиклавий Править

Аналогично трибуну латиклавию, только выше уровнем — трибуны помогают синтагматархом, а архитрибуны — легату. Второй по старшинству офицер в легионе.

Пехота Править

Синтагматарх Править

Стратег Править

Тактик Править

Легат Править

Высшая воинская должность, на которую, однако, попадают люди без воинского опыта или с минимумом его (скажем, отслужившие пару лет архитрибуном латиклавием или бывшие наместниками в провинции во время ведения активных военных действий). Легат выбирается из сенексов и назначается диктатором (не наместником). Легат — первый человек в легионе, но в основном опирается на префекта лагеря и на примипила.

Кавалерия Править

Керарх Править

Префект эквитум Править

Армия Водной Империи
⇐ Средние офицеры армии Водной Империи Старшие офицеры армии Водной Империи Проконсул ⇒

Источники Править

  1. 1,0 1,1 Легионеры и офицеры армии ранней Римской империи
  2. Квестор
  3. Дуумвиры