ФЭНДОМ

Пантеон — это совокупность божеств одной религии (в применении к ролевым играм — одного игрового мира).

Пантеон Сальвеблюза Править

Фактически в Сальвеблюзе можно чётко увидеть три различных пантеона: активных божеств, что покровительствуют самым различным действиям (из-за того, что для большинства разумных существ действие предпочитается бездействию, этот пантеон — используется термин абсолют — называют Светом); пассивных божеств, покровительствующих многочисленным состояниям (Тёмный Абсолют); и некоей группе посередине, для которой важным является не цель и не поступок, а общий закон и путь, ведущий по нему идущего (Сумрак).

В мире царит преимущественно политеизм, то есть почитается пантеон в целом и лишь во вторую очередь личность самого божества в рамках пантеона. Служители церквей, монахи и рыцари орденов, адепты культов и подобные им эксплуатируют определённую концепцию (действия, состояния или пути, как было объяснено выше), связывая её неразрывно с именем своего патрона. Это не мешает им, тем не менее, частенько восхвалять и его «конкурентов» и даже обращаться к ним с различными просьбами. Подобное же отношение, даже, возможно, ещё более упрощённое, имеет место среди обывателей.

Светлый Абсолют Править

Сумрачный Абсолют Править

Тёмный Абсолют Править

Примечание: пантеон не был построен по строгому проекту, как рекомендуют авторы системы D&D или таких книг, как Book of the Righteous (чтобы для представителя каждого класса и мировоззрения был один конкретный патрон), я шёл путём более творческим и посему более насыщенным ошибками, натяжками и двусмысленностями. Ещё одно важное отличие данного пантеона от всех мною виденных чужих, которое, возможно, многих огорчит: в Сальвеблюзе нет покровителя магов — магия, как и псионика, в какой-то мере неприятна всем им без исключения.

Чем живут Боги Править

Каждое событие, действие, состояние, и т. п., незримо питает высшие сущности. Как именно происходит распределение, неизвестно и слишком сложно для смертного понимания. «Одно и то же может быть и позорным, и честным: важно, почему и как оно делается» (Lucii Annæi Senecæ, Ad Lucilium Epistulæ Morales, XCV).

Например, в процессе обучения только часть получает Кадмус, покровитель знания, доля Кириндиуса происходит из того, что акт обучения альтруистичен по природе своей, Арчибальда радует пробуждение талантов ученика и его рост, Эврименида — внимательность ученика и хорошо выполняемая работа учителя, и даже Токэвилль любуется учебным планом и выставлением оценок не без удовлетворения. Однако же этого всего для божеств мало.

Высшие сущности получают также энергию от живых существ после их смерти. С приходом в мир каждому живому существу даётся душа, которую каждый волен использовать и наполнять по своему желанию и разумению. После смерти (или её аналога, ведь душа есть и у разумной нежити, которая технически мертва) душа предстаёт перед Неспящими Судьями, которые в диалоге с ней выясняют, куда её послать, к какому божеству. Сами Неспящие Судьи абсолютно нейтральны и являются единственными в мире существами, которые могут существовать без поддержки Старших (хотя на самом деле поддерживаются всеми). Приговор выносится один раз и после обжалованию не подлежит. На приговор влияет не только жизнь, но и смерть: в разговоре с Неспящими Судьями душа кристально чисто помнит всё, что с ней происходило в жизни, и вполне может разочароваться в том, во что верила долгие годы. Однако же, обмануть Судей невозможно (да и глупо пытаться — смысла нет).

Души, которые остаются верными себе, сохраняют целостность и индивидуальность, прочие распадаются на чистую энергию, хотя есть и исключения: души эльфов не предстают перед Неспящими Судьями, сразу рассеиваясь в окружающем мире; души принесённых в жертву отправляются прямиком к адресату, опять же минуя Судей. Каждая душа усиливает высшую сущность, к которой она поступила. Души героев, действительно совершивших великие деяния и обогатившие пустую оболочку разносторонними талантами, могут получить от патрона некий «ярлык» и стать бессмертными Святыми (Малыми Силами или даже Великими Силами). В таком случае они могут время от времени возвращаться в мир живых и даже иметь последователей (души, отходящие к ним, всё равно поступают к их патрону). Святых могут уничтожить только другие Силы, при этом вся энергия умершего переходит к победителю или его патрону (сие уже не попадает в сферу влияния Неспящих Судей). «А у других, слабых и тупых или порабощённых дурной привычкой, долго надо счищать ржавчину с души» (Lucii Annæi Senecæ, Ad Lucilium Epistulæ Morales, XCV), поэтому они отправляются на переработку и потеряны навсегда. Ещё в тексте иногда встречается понятие Младшего Божества — это те Великие Силы, которые никогда не были смертными. Они были сразу созданы как Силы: либо «сверху» как инструмент Старшего или манифестация его воли, либо «снизу» как воплощённые ожидания многочисленной паствы.

О жизни, воскресении и бессмертии Править

О жизни Править

Жизнь в Сальвеблюзе возможна только тем, кто имеет божественного патрона. Атеисты не могут наполнить свою душу разумным содержимым и скоро умирают. Даже если какой-либо персонаж сомневается в своей приверженности к кому-то одному (а сомневаются практически все, кроме разве что священников), это не мешает ему иметь одного Старшего, который даёт ему право жить. Если смертный ссорится со своим патроном, он переходит под «крышу» другого. Если желающих его курировать нет, он умирает.

О воскресении Править

От момента смерти до суда проходят считанные секунды, однако путешествие души от Судей к патрону не мгновенно и может длиться месяцами. Душа довольно быстро удаляется от мира и её становится невозможно призвать обратно, хотя сильные жрецы могут воскрешать существ даже через несколько дней после смерти. Для успешного возвращения души, уже достигшей точки назначения, необходимо явное или неявное согласие патрона, без этого любая магия бессильна. Возвращение души в мир делает приговор Неспящих Судей недействительным и после второй (третьей или десятой) смерти душа обязана предстать перед ними снова. В момент возвращения души в мир разговор с Неспящими Судьями полностью забывается безвозвратно и от всего загробного периода остаются лишь тени воспоминаний.

О бессмертии Править

Бессмертие бывает различных типов, которые следует разделять. Среди них: техническое бессмертие тела (как у эльфов или иеродруидов), при котором возможна смерть насильственная (с отправкой души по месту финального назначения); полное бессмертие (как у Сил или привидений), когда даже в случае насильственной смерти душа только некоторое время вынуждена ждать восстановления оболочки; абсолютное бессмертие (как у Старших Божеств), при котором враги дело имеют только лишь со смертной аватарой. Из других разновидностей можно вспомнить магическое бессмертие, когда состояние тела регулярно подвергается воздействию укрепляющей и омолаживающей магии.

О несовершенстве мироздания Править

Случается и так, что душа слишком отягощена незаконченными делами, которые не подталкивают её к Неспящим Судьям, а даже наоборот — возвращают обратно в мир. Такая душа становится свободным духом или привидением, встаёт как нежить-мститель или другим подобным образом продолжает влачить подобие существования, пока не выполнит своё предназначение и не отбудет в иной мир. Устройство мира несовершенно в том смысле, что случается иной раз, что такая душа преодолевает притяжение мирское и таки счастливо отправляется к своему патрону, а бывает и так, что душа становится свободным духом без видимых причин.