ФЭНДОМ

Предполагаемый конец света в Сальвеблюзе; момент времени, в который всё будет разрушено: и Прайм, и Астрал, и все прочие планы, и смертные, и божества. Ничто не останется неразрешённым к этому моменту: все пропавшие силы вроде Мэрэдит вернутся или докажут свою гибель, все двойственные силы вроде Назуддунзу или Лираттера Зелотура окончательно выберут сторону, границы мощи всех неопределённых сущностей вроде Пейзистратуса или Неспящий Судий станут известны, все скрытые ресурсы вроде дополнительных зубов Пса, остатков Пламени в древнеящерах или аватар Тайбериуса будут использованы и исчерпаны.

Как известно, мироздание покоится на трёх основах: Энергиях, Абсолютах и Тайнах. Три безликие Энергии питают мир и всех в нём: энергия созидания, энергия порядка и энергия разрушения, каждая берёт начало на соответствующем Крае и ослабевает по мере удаления от него. Три Абсолюта образуются от слияния Энергий: абсолют сохранения, абсолют хаоса и абсолют тирании, в каждом из которых есть свои миры, божества, силы, расы и так далее. И три неизвестных сущности, называемых Тайнами, лежат вне энергетических потоков: это Неспящие Судьи, имеющие власть судить смертных и прочих умерших и безнаказанно нарушающие волю даже самых верховных божеств; это Пламень, которым питались Древние и который ни на йоту не контролировался ни одной из божественных сущностей и при этом делал некоторых Древних чуть ли не равными им по силам; и это Атланты — предположительно великаны, которые то ли создали всё мироздание, то ли поддерживают его, то ли ещё что — гипотезы о их существовании имеют фундамент, но прямого контакта с ними никто никогда не имел. С атлантами связываются великаны, потому что они в очередной момент «пришли извне», и никто из известных в Сальвеблюзе сущностей не признаётся в их создании. Гипотеза о существовании таких атлантов влечёт за собой и другую — что в какой-то момент им надоест поддерживать наш мир, и тогда-то всё и закончится.

Какие конкретно действия будут происходить в день, когда атланты устанут, неизвестно, но ввиду того, что почти всем предыдущим конфликтам и изменениям мироздания сопутствовали битвы и войны, почти наверняка предполагается одно: будет большая битва, в которой будут участвовать и смертные, и силы, и божества, и чудовища, все до одного, потому что если не сейчас, то когда? Все прочие прогнозы эсхатологов Сальвеблюза касаются того, кто будет главными действующими лицами этой битвы, кто выйдет против кого и кто погибнет раньше, а кто позже. Многие прогнозы касаются того, как повлияют на ход конфликта старые и почти забытые (а на самом деле только отсроченные) проблемы, например:

  • Кхелгамгамил — неизвестно, насколько сильнее стала Старая Шляпа Гектора за годы отсутствия
  • Дианкастра, Кантрум и прочие побеждённые злодеи прошлого
  • Ойнолоты, добровольно запирающие себя в Карцери уже многие тысячелетия из-за слишком опасного уровня личной мощи
  • Кровавая война — закончится ли раньше дня, когда атланты устанут, или гармонично вольётся в происходящее? или Тайберуис вообще пренебрежёт слабым противником и поведёт баатезу против кого-то действительно сильного?
  • Пейзистратус — если он будет активно участвовать в битве, ему наверняка будет неудобно держать Прайм — что он с ним сделает?
  • Волшебные предметы, в которых для большей эффективности запирали души демонов и прочих могучих существ

Таких вопросов много, много и гипотез. Итог дня, когда атланты устанут, неизвестен никому, включая Кадмуса. Возможно, все божества перебьют друг друга, и все Энергии перемешаются в единый хаос, а возможно, какая-то сторона одержит решительную победу и построит новый мир по своим лекалам.