ФЭНДОМ

Согласно легенде, Святой Грегор Заступник — самый любимый в народе святой и самый скорый на подмогу. Активно проповедуя, он не достиг таких результатов, как Гелиеспий, но число тех, кому он помог, намного превышало число искренне благодарных последнему.

Известна история о том, что он, идя на аудиенцию к главе церкви вместе с другим будущим святым, измарал ризу, помогая незнакомому мужику с перевернувшейся телегой, и главе явилось немедля видение от самого Кириндиуса, где говорилось, что оба вознесутся в положенный срок, но праздник в честь Грегора будут устраивать в честь этого в два раза чаще. Этим объясняется присутствие в календаре двух дней: Грегора Помогающего и Грегора Защищающего, посвящённых одному и тому же святому. Ещё говорят, что когда к уже старому Грегору снизошёл пресветлый архонт с сообщением о продолжении жизни в качестве святого, тот воскликнул: «Какое счастье! Теперь я смогу по-настоящему помочь всем страждущим!»

Внешний вид Грегора — доброе полноватое улыбающееся лицо, благообразно коротко стриженая седая борода и лысина в форме нимба — считается каноническим для служителя церкви Единственного Света, и многие священники воплощают своё желание быть похожим на него, выбривая себе макушку, вычёсывая бороду, затем отращивая пузо и учась кротко складывать на нём руки. Эволюция многих служителей на этом и заканчивается, истинного понимания достигают лишь немногие.

Светлый пантеон
АрчибальдКадмусКириндиусТокэвилльЭврименид
Великие Силы Кириндиуса
АнфилохийГелиеспийГрегорГэзумусСтефанСаброна
Малые Силы Кириндиуса
АлипийГрохаханДидьеКарларКвардолатКорентинОлафСолонорФаубардВеликие солары