ФЭНДОМ

Баатор в «старых правилах» Сальвеблюза: Владычество Девяти Кругов Ада.
Баатор в «новых правилах» Сальвеблюза: Баатор.
Описание Баатора в стандартном D&D: Баатор.
Описание Баатора в Планшафте: Баатор.
Quill-Nuvola Текущее содержимое статьи — черновик!
Она не закончена и может содержать неверную или неполную информацию. Над ней идёт работа.

Баатор состоит из девяти «слоёв», расположенных один над другим стопкой в форме перевёрнутого конуса: каждый следующий круг больше предыдущего. У каждого слоя есть свой правитель, вместе восемь могущественнейших шайтанов-правителей составляют Тёмную Восьмёрку. Последним, самым обширным кругом, Тайбериус управляет сам.

Переходы с круга на круг разнообразны и подчас смертельно опасны. В общих чертах они обычно представляют собой какой-то восходящий поток: ветер, гейзер, извержение вулкана и пр. Пребывание в этом потоке сулит много неудобств и страданий, но их приходится терпеть тем, кто хочет поискать счастья на других кругах.

Большая часть обитателей Баатора — баатезу. У них есть очень жёсткая иерархия:

Флора и фауна Баатора
ноппэрабоадский пёсинфернопаукгатраадский коньбарагон
Типичные баатезу
лемурспинагонпретазелёный абишайортонкрасный абишайбарбазуосилутхаматула
глабрезуамнизукерабелый корнугоннарзугонсиний корнугонгелугонраухоншайтан
фуронмалбраншгаргатуларыжий гористроВосьмёрказолотой гористроониВластелин
Редкие разновидности баатезу
клеймёный лемурорда лемуровфиолетовый корнугонкровавый нарзугонкровавый воевода

Для того, чтобы в этой иерархии подниматься, дьяволу необходимо систематически проявлять девять достоинств: упорство, дисциплинированность, воинское мастерство, храбрость, сила, злобность, трудолюбие, амбициозность и преданность. Каждый круг посвящён развитию и воспитанию одного из этих достоинств — туда и направляют тех баатезу, которым того или иного качества не хватает, чтобы быть продвинутыми в следующий ранг.

Авернус Править

Первый, приграничный, круг Баатора— Авернус, или рабочий ад, как его иногда называют местные жители. Авернус выглядит для вновь прибывшего как пустая, выжженная дотла каменная пустыня, состоящая из однообразных пейзажей и многочисленных руин. Это не столько последствия постоянных разрушительных действий Кровавой войны, сколько прямой результат устройства этого круга. На Авернусе всё приходит в упадок гораздо быстрее, чем где бы то ни было ещё в мироздании: недолговечные предметы рассыпаются в пыль буквально на глазах, принесённое с собой оружие тупится, металл ржавеет (любой, даже митрил), камень блекнет, верёвки истираются, цепи лопаются. Постоянные жители круга— жуки, проедающие любой материал насквозь, быстро размножающиеся до состояния всё разъедающей каши и тут же при отсутствии пищи высыхающие и мимикрирующие под песок, переносимый ветром на большие расстояния к следующему источнику пищи. Здесь живут и металлические мухи, не только больно кусающиеся, но и откладывающие при этом личинок в чересчур медленно двигающихся жертв. Самым ценным ресурсом данного круга является дьявольская колючка – металлический кустарник, усеянный не слишком частыми, но острыми и длинными шипами. Семена колючки разносятся ветрами Авернуса и, попадая на грунт прорастают шипастыми кустами – у них нет листьев или корней, только острые длинные иглы, растущие во все стороны. Дьявольская колючка заражает любой металл (от меди и свинца до орихалка и адаманта) или почву, содержащую даже минимальное количество руды. Чем больше содержание металла в поверхности, на которой укоренились семена тем быстрее растёт дьявольская колючка, и тем больше будут её заросли. На скорость роста весьма благотворно влияют эманации боли и жизненная сила живых существ, поэтому колючка часто прорастает сквозь обитателей Авернуса – в основном от неё страдают лемуры. Пастухи-спинагоны специально следят за стадами лемуров, что бы те активно перемещались и избегали зарослей дьявольской колючки, но всё равно, встречаются места, где в страшную ловушку из колючек попадают сотни и тысячи лемуров, сквозь тела которых прорастают многометровые шпили и стволы, возносящиеся к белому от жары небу Авернуса. Часто страдают и путешественники, не защитившие металлические изделия чехлами и заклинаниями – доспехи, оружие, предметы обихода и нательные украшения за ночь превратившиеся в игольчатые кусты, прорастающие в тела несчастных – распространённая причина смерти. Молодые побеги дьявольской колючки так жадно впитывают в себя эманации боли, что сначала даже анестезируют существ, сквозь плоть которых они растут, но чем больше колючка, тем сильнее становится боль и скоро жертва испытывает просто невообразимые мучения.

Не имея корней, и одинаково разрастаясь во все стороны, дьявольская колючка иногда не может укорениться на одном месте, поэтому гонимая сильными ветрами Авернуса она часто перемещается по поверхности, этаким перекати-поле. Песчаные бури Авернуса, поэтому чрезвычайно опасны – ураганный ветер может нести многометровые кусты с ужасающей силой и скоростью.

Постоянно поглощая эманации боли, дьявольская колючка может успешно сопротивляется тлетворному влиянию Авернуса, но если эманации слабеют, она начинает ржаветь и распадается в прах. Не смотря на это, дьявольская колючка – ценнейший ресурс Авернуса являющийся предметом торговли со всеми остальными кругами Баатора и внешними планами – нет более простого способа добыть из земли чистейший метал, чем посадить дьявольскую колючку, если вы конечно готовы подкармливать её заросли живыми разумными существами, потому что разумные острее чувствуют свою боль.

На этом круге ничего постоянного нет, кроме, разве что, Бронзовой цитадели, где проживает властитель Авернуса, могущественный шайтан Баал. Цитадель эта склёпана из толстенных литых пластин, патину с которых ежечасно счищают, поливая их кровью балоров и прочих высших демонов. По всему Авернусу рабы всех мастей, живые и мёртвые, работают, не покладая рук, возводя новые и новые укрепления, которые начинают приходить в упадок ещё до окончания строительства. Так Тайбериус воспитывает в дьяволах упорство.

Незнакомым с устройством Бааторе может показаться странным, что многие от песчатых бурь и штормов на Авернусе не убегают, а наоборот— радостно стремятся попасть в них и быть подхваченными жестоким ветром и унесёнными против силы в неведомые дали. Дело здесь в том, что эти смерчи— единственный способ попасть на следующий круг. Смерчи раскручиваются до неправдоподобной скорости и поднимаются не просто высоко, а запредельно высоко, закидывая всё, что захватывают в себе при формировании, на Дис. Те несчастные, которые попадают в смерч слишком поздно, чтобы быть поднятыми достаточно высоко, или те, которые слишком крупны и тяжелы для данного смерча, страдают от всех недостатков непогоды, но не получают никакой выводы— смерч рано или поздно развеивается, и они стремительно падают вниз, в раскалённый песок Авернуса.

Дис Править

На втором слое Баатора происходит формирование армий Кровавой войны, их муштрование и отражение многочисленных атак извне. Для путешественника он кажется прямой противоположностью первого круга: здесь всё кажется массивным и нерушимым. Весь круг заполняют цитадели, крепости и прочие фортификации, построенные на века и служащие десятками тысячелетий. Местные военачальники не доверяют камню, и строят всегда из металлических кирпичей и блоков. Внешние стены каждой крепости покрыты устрашающего вида крюками — на них вешают пойманных на любой провинности баатезу, и в случае опасности они вынуждены своими телами прикрывать замок от выстрелов, осадных машин и попыток штурма. Так Тайбериус учит баатезу дисциплине.

В центре Диса стоит крепость-город, сложенный из гигантских блоков орихалка, имеющего благодаря особой обработке чёрный цвет и никогда не остывающего — здесь обитает могущественный Диспатер.

Попадание на следующий круг из Диса происходит с помощью гейзеров, которые в изобилии разбросаны по всему кругу. К извержению самых крупных из них, способных закинуть на Карнус малбранша или небольшую армию, готовятся задолго, руководствуясь разными приметами и соразмеряя силу гейзера с весом и объёмом того, что ему предстоит отправить. Переходы обратно с Диса на Авернус выглядят как овраги с зыбучим песком.

Карнус Править

Третий круг Баатора, Карнус — своеобразный «тыл» второго круга. На нём бесконечными рядами раскинулись казармы, лагеря, мастерские и прочие вспомогательные строения. Здесь Тайбериус учит дьяволов воинскому мастерству: начиная от простого владения мечом, топором и кувалдой, и кончая способностью сознательно и верно оценивать обстановку и делать стратегически верный выбор. Правит Карнусом шайтан по имени Фуркас, чьё знание во всех областях воинского искусства поистине безгранично — он единственный из Тёмной Восьмёрки осмелился вызвать на поединок одного из восемнадцати они, и вышел из этого боя победителем (правда, с тех пор подвиг не повторял). Кроме того, про него известно, что он единственный из доживших до наших дней, кто входил в Тёмную Восьмёрку ещё во времена Кантрума.

Военачальники Карнуса известны своей жестокостью — наказанием за любой проступок здесь приняты пытки, разнообразие которых способно свести с ума любую недостаточно закалённую душу.

Виктус Править

Виктус — это четвёртый круг Баатора, его кладовые, амбары и сокровищницы. Именно здесь собираются и сортируются все основные ресурсы, и именно отсюда они распределяются по остальным кругам. Природа этого слоя чрезвычайно разнообразна, агрессивна и смертельно опасна, но каждый день с каждого находящегося здесь спрашивается определённая норма ценностей, которую тот обязан сдать на благо Властелина. Самые смелые и предприимчивые охотятся на небесных медуз и ястребабочек, истребляют на полях инферносаранчу и сатанокротов, собирают железную колючку и плюющиеся ядом грибы, копают зелёную руду и твёрдый огонь. Менее удачливые и отважные перебиваются менее ценными ресурсами, собирая их в бо́льших количествах. Недовыполнение плана невозможно — те, у кого ничего нет, расплачиваются собой: их варят, жарят и готовят прочими способами, обеспечивая пропитание бесчисленным дьявольским ордам. Так Тайбериус воспитывает у баатезу храбрость.

Минорос Править

После двух хозяйственных тылов располагается Минорос, или турнирный ад. Здесь идёт непрекращающееся соревнование между любыми желающими проверить свою силу и сойтись в бою с достойным противником. Здания арен, разбитые на открытом воздухе ринги, замысловатые сооружения для сравнения соперников, — всё это перемежается тут с ярмарочными палатками, из которых воинам наперебой предлагают новое оружие, ценные предметы с далёких планов или просто услуги по предсказанию, лечению и ремонту. Так Тайбериус демонстрирует баатезу превосходство силы над слабостью: победители щедро одариваются редкими вещами и немыслимыми поблажками, а проигравших относят на мельницу и перемалывают, невзирая на их крики и мольбы. Мельниц на Миноросе много.

Сангус Править

Согласно легенде, Сангус был сотворён из тела гаргатулы, которая была недостаточно злобна для своих габаритов — её заметил Пылающий Властелин и покарал её самостоятельно, во много раз увеличив и размеры, и злобность. В наши дни Сангус представляет собой бесконечное кровавое озеро с редкими островками из костей, порослью камышеобразных волос и дождями из острой чешуи. Чем менее озлоблено попавшее на Сангус существо, тем быстрее сказывается на нём основной эффект этого круга: плывущие в крови незаметно начинают кровоточить сами, и могут быть доведены до полного растворения, если не изменят образ мыслей.

Все цитадели Сангуса построены по одному и тому же принципу: они подвешены на цепях к его недостижимо высоким небесам и похожи на гигантские гнезда, свитые из цепей. Несмотря на внешнюю изношенностью и проржавленность, эти цепи невероятно крепки. С неё свисают якорные цепи с якорями, касающимися поверхности кровавого озера — по ним можно забраться наверх, но оставаться долго без дела не позволят местные осилуты, которых здесь предостаточно. Цепи, тут и там прикреплённые к небесам Сангуса — единственный способ попасть на следующий круг. Достаточно упорные баатезу забираются по ним так высоко, что оказываются в облаке ядовитого тумана, который испускает Коцис — только для того, чтобы потерять сознание и очнуться уже на поверхности следующего круга.

Коцис Править

Ядовитое болото Коцис — место ещё более депрессивное, чем предшествующий ему Сангус. С низких, свинцовых небес льёт дождь, несущий несмываемую грязь, изредка сменяется острым ранящим градом. На самых стабильных участках баатезу занимаются строительством — при этом все города медленно, но неумолимо тонут, погружаясь в бездонную пучину, и их надо постоянно надстраивать сверху. Если градоначальник не уделяет этому достаточно внимания, его поселение становится всё меньше, и в конце концов бесследно исчезает в зловонных глубинах. Здесь Тайбериус воспитывает в баатезу трудолюбие и работоспособность.

Так как на Кровавой войне требуются не только солдаты, но и сапёры, инженеры, оружейники, строители, артиллеристы и прочие ремесленники, то здесь должны обучать и этим профессиям, и Коцис считается подходящим для этого местом. Такое обучение никогда не идёт в ущерб собственно строительству, но только в нагрузку к нему, потому что какие бы хорошие сплавы ты не научился делать, это не поможет, если всю кузницу засосёт в болото.

Потерявшие всякую надежду жители Коциса пытаются иногда от безысходности утопиться в нём — это довольно легко сделать, но тем, кто более терпелив и находит место с водоворотом, тот просто спускается на Сангус.

Нессус Править

Нессус, или горный ад — восьмой круг Баатора. Это мир-гора, состоящий целиком и полностью из гор и пропастей между ними. Пропасти действительно бездонные — не только потому, что очень глубокие, но и потому, что «дна» как такового, как равнины, разделяющей горы, у них нет, все горы соединяются и срастаются, иногда с образованием расщелин, ведущих на Коцис. Не все горы сделаны из камня: есть и железные горы из шипов или даже клинков, по которым надо карабкаться вверх и вверх, потому что если сорвёшься — будешь лететь долго, и потом всё равно придётся ползти. Левитация, телепортация, полёт, прыжки и прочие подобные способности не работают — точнее, работают ровно настолько, чтобы разбить летуна самым неприглядным образом.

Каждого добравшегося до вершины ждёт период относительного спокойствия, особенно если там достаточно места для всех желающих. Время от времени внутри каждой горы просыпается вулкан, который при извержении может доставить находившихся на вершине на Флегетос.

Ветер — не единственное природное явление, которое может оказаться смертельно опасным для посетителя Нессуса. Гораздо опаснее редкое явление, встречающееся только здесь: внезапное изменение направления гравитации. На Нессусе гравитация далеко не всегда направлена строго вниз, что, в общем, ставит под сомнение само понятие «низа», но если представить себе гипотетическую ровную «поверхность» этого плана, то гравитация иногда временно становится направленной под непрямым углом к ней. Тех, кто не желает ползти наверх, ждут камнепады и лавины.

Так Тайбериус учит баатезу амбициозности.

Флегетос Править

Флегетос — самый обширный из кругов Баатора. В воспитательном смысле он посвящён самому главному достоинству идеального воина, он отвечает за верность к службе Императорского Величества. Под этим понимается как собственно искренняя и преданнейшая вера в Тайбериуса как в божество, так и верность его приказам и приказам тех, кто верен ему, и даже память о великих героях, верно и праведно служивших Пылающему Трону — память, которой можно подражать и которую нужно брать в пример. Когда-то здесь тоже был верховный шайтан, но слишком уж часто его приходилось менять из-за неидеального соответствия его же собственным идеалам. После гибели Кантрума Тайбериус постановил Пеарзу, тогдашнего властителя Флегетоса, перевести на освободившееся место на Минорос, а сам Флегетос оставить вакантным.

Внешне Флегетос выглядит как огненный ад: его наполняют постоянно извергающиеся вулканы, неиссякаемые реки лавы, часто идёт огненный дождь, летают метеориты, бьют пламенные гейзеры. Чем больше в сердце существа верность Огненному Императору, тем меньше неприятностей ему грозит: шайтаны передвигаются тут вообще без всяких преград, а если сюда каким-то образом доставить старшего демона, сразу в момент возникновения на него свалятся три десятка гигантских метеоритов, а под ногами разверзнется бассейн с кипящим напалмом.

Целых три места на Флегетосе заслуживают особенного упоминания. Во-первых, это Геенна, самое жаркое место во всём мироздании — её белоснежные языки пламени способны обжигать даже баатезу, к огню вообще-то иммунных. Сюда приходят отбывать свой срок раухоны, которые хотят стать шайтанами. Во-вторых, это крепость Малшиим, из которой осуществляется руководство всем Баатором. Сотни амнизу работают здесь денно и нощно, и все кровавые воеводы приходят сюда отчитываться о своих победах и признаваться в поражениях. Также здесь проходит ежегодная встреча Тёмной Восьмёрки. Бастионы Малшиима сделаны из действующих вулканов, а куртины между ними выложены целиком из твёрдого огня и огранённых в кирпичи рубинов. В-третьих, внутри крепости Малшиим, но не как часть её, стоит непоколебимо Башня Тайбериуса, в которую не вхож никто, кроме самого Властелина. Что там находится внутри и как она устроена, не знает никто, как неизвестно и то, зачем ему отдельная башня, если он мог бы выбрать себе любые покои в жилой части крепости.

Триумп
(Кириндиус)
Звероземье
(Арчибальд)
Океан
(Кадмус)
Механус
(Эврименид)
Карцери
(Керк)
Сияние
(Херберт)
Прайм и Недра
(Пейзистратус)
Камень
(Гектор)
Баатор
(Тайбериус)
Лимбо
(Годдард)
Пандемониум
(Гунтер)
Преисподняя
(Дамэклис)
Туман
(Орландо)
Пустошь
(Конрад)
Ветер
(Рандальф)
Валхалла
(Мортон)