ФЭНДОМ

Арчибальд Пробуждающий
(Старшее Божество Сохранения)
Archibald
Арчибальд с детьми
План Звероземье
Создания Арчибальда
Расы животные, эльфы, …
Помощники Ронтра, Сантоломей, Флора, Аксапант
Враги Дамэклис, Конрад, Мортон, Тайбериус

Арчибальд — Старшее Божество Сальвеблюза, олицетворяющее природу и всё живое, что, согласно мифам, некогда живым вовсе не было. Он считается изобретателем жизни и её покровителем, одним из самых старых Старших Божеств, однако он не претендует на трон самого главного и вовсе не имеет жрецов среди живых. Его чтут друиды через четырёх Младших, считающихся его детьми.

Старшая среди них — Ронтра, изображаемая как морщинистая старуха и понимаемая как Мать Сыра Земля, питающая мир. Её областью влияния считаются урожай, плодовитость и потомство, служат ей осенние (степные) друиды. Второй по старшинству — Сантоломей, изображаемый как заснеженный великан, живущий на вершине самой холодной горы, как «мороз-воевода дозором обходит владенья свои» и понимаемый не только как снежный владыка, но и как покровитель всякого деятельного ожидания, будь то подготовка саней и телеги или осада неприятельского города. Ему служат зимние (горные) друиды. Весёлая Флора, третья по старшинству в дружной семье старого Арчи, считается главной лесной нимфой, лёгкой на сердце и всегда радой оказать помощь. Она учит, что все живые существа разные, но все не без талантов: медведь больше, но волк упорнее, утка летает, но тигр бегает быстрее. Весенние (лесные) друиды служат ей как покровительнице как различных даров и талантов, так и процесса их раскрытия, пробуждения и развития. Последним по старшинству идёт Аксапант, покровитель роста и летних (долинных) друидов.

Бородою Арчибальда многие называют большие массивы нетронутой человеком природы.

Опекаемые существа Править

Околоэпика Править

Простые смертные Править

Эпоха Древних Править

Арчибальд Пробуждающий ещё не успел покинуть мир после его создания, и всё ещё трудился тут и там, доделывая, что не было доделано раньше. В рамках Эпохи Древних Арчи может принимать форму любого животного, но чаще предстаёт в виде щуплого зеленобородого старика с филином на посохе или в виде огромного живого дерева (энта). Его борода не кончается, а уходит по земле между корнями вглубь, но движению это не мешает, так как он в любом лесу полноправный хозяин и может возникать по своему желанию где угодно, а также до некоторых пределов управлять движением других (как делали в сказках лешие: путать тропинки, водить по кругу, переставлять деревья и т. п).

Метаигровая информация Править

Имя Арчибальд — древнегерманское, от «aircan» — природный и «bald» — храбрый, то есть означает оно «прирождённо храбрый».

Светлый пантеон
АрчибальдКадмусКириндиусТокэвилльЭврименид
Великие Силы Арчибальда
ХабондаСантоломейФлора
Малые Силы Арчибальда
ПротодруидыЛесные титаныСтаршие энтыПервичные элементалыОмнименталы